Наверх

Общественная жизнь

Главная
/
О компании
/
Общественная жизнь
/
Об идеологической работе на предприятии

ОАО «Минский мясокомбинат» – сложный многофункциональный комплекс в экономической системе г. Минска и Республики Беларусь, осуществляющий хозяйственную и иную деятельность по обеспечению потребностей жителей города в мясной продукции и заработной платы  работников предприятия с целью получения при этом прибыли для повышения конкурентоспособности и устойчивости в рыночных условиях, и в результате этого – удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива и каждого из членов коллектива.

Идеологическая работа на предприятии строится в целях оказания содействия деятельности и достижению целей предприятия, а также обеспечения формированию у работников высоких идейных общественно важных ценностей. Работа эта ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормативными документами государственных исполнительных органов, регламентирующими идеологическую и общественно-политическую деятельность в государстве.

Основывается идеологическая работа в коллективе ОАО «Минский мясокомбинат» на белорусской государственной идеологии, как систематизированной совокупности идей, идейных ценностей и представлений, цель которых – содействовать построению сильной и процветающей Беларуси. В комплексе идей белорусской государственной идеологии человек рассматривается как высшая ценность, цель общества и государства.

Человек живет в обществе и наряду с биологическими потребностями имеет еще и так называемые социальные потребности. То есть такие потребности, которые связаны с обществом, общественными отношениями, и которые могут быть реализованы только в обществе, во взаимодействии с другими людьми. От того, какие именно имеет человек социальные потребности и насколько они реализуются, определяется и место человека в обществе, его значимость в общественных отношениях.

Социальные потребности людей многообразны, но все их можно классифицировать по трем группам: 1) потребности для себя; 2) потребности для других; 3) потребности вместе с другими людьми.

Потребности "для себя" – это потребность самоутверждения личности в обществе, потребность самоидентификации и самореализации, потребность найти свое место в обществе, в коллективе, потребность участия в управлении обществом, коллективом и т. д.

Потребности "для других" – это потребности, выражающие родовую и общественную сущность человека: потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее явно потребность "для других" выражается в альтруизме – готовности бескорыстно действовать на пользу других¸ не считаясь с личными интересами.

Потребность "для других" реализуется, преодолевая извечный эгоистический принцип "только для себя".

Потребности "вместе с другими" – это потребность в безопасности, потребность свободы, потребность мира, уверенности в будущем. Особенности этой группы потребностей в том, что они формируются на основе таких базовых принципов государственности как единство нации, солидарность, нравственность, справедливость. Эти потребности проявляют побудительные силы многих людей и общества в целом, объединяют большие группы людей для решения назревших задач общества в целом.

От того, какие именно потребности преобладают у членов общества, зависит развитость всего общества, его общественных объединений и социальных групп, а также в значительной мере – и успешность деятельности его производственных коллективов.

Государство признается социально ответственным за создание условий для свободного и достойного развития личности, реализации прав и свобод человека, но также и за воспитание у граждан чувства ответственности за неукоснительное исполнение обязанностей, возлагаемых на них обществом, и ответственности за судьбу своего государства.

Важнейшей целью идеологии белорусского государства и задачей идеологической работы на предприятии является формирование у членов коллектива чувства патриотизма и благодарности своему Отечеству, глубокого уважения его истории и будущности, а также осмыслению основных приоритетных направлений развития и функционирования гражданского общества, осознанной активности на выборах государственных органов.

Организуется идеологическая работа на предприятии под общим руководством генерального директора ОАО «Минский мясокомбинат», так как он в первую очередь отвечает перед собственником и государством за морально-психологический микроклимат в коллективе. Работа ведется на основе планов идеологической, воспитательной и социальной работы. За разработку планов и конкретную организацию идеологической работы в коллективе отвечает заместитель генерального директора по идеологии и социально-бытовым вопросам.

На предприятии работают информационно-пропагандистская группа, Совет молодежи, Совет ветеранов, комиссия по правовому воспитанию, профилактике правонарушений и борьбе с пьянством, комиссия по противодействию коррупции, добровольная дружина, санитарная дружина, низовые организационные структуры ОО «БРСМ», ОО «Белая Русь», КПБ, проводится активная работа среди молодежи по пропаганде здорового образа жизни, занятиям спортом, участию в культурно-музыкальных мероприятиях, по воспитанию у молодых специалистов уважения традиций и достижений предприятия. На предприятии функционирует здравпункт, столовая с организацией разнообразного полноценного горячего питания в 2 смены.

Особое внимание уделяется воспитательной и пропагандистской работе с проживающими в общежитиях, вовлечению их в культурные, спортивные, общественно-полезные мероприятия, к участию в работе творческих кружков.

Систематически проводятся встречи руководства предприятия с проживающими в общежитиях, приемы граждан по личным вопросам с целью выяснения волнующих вопросов и оказания адресной помощи в решении возникающих проблем у работников предприятия.

На предприятии создана база для массового участия работников в спортивном  движении, укреплении здоровья: тренажерный зал, спортзал для занятий волейболом, стритболом, мини-футболом, настольным теннисом, дартсом, не говоря уже о гиревом спорте, шашках, шахматах. Это позволяет команде предприятия и отдельным ее представителям, участвующим в спортивных районных или городских соревнованиях, многократно занимать призовые места.

Ежегодно в первый четверг октября проходит праздник молодого специалиста. Он помогает молодежи понять структуру и цели предприятия, познакомиться с коллегами, рассказать о себе, быстрее влиться в коллектив и дарит всем участникам и зрителям интересный отдых и незабываемый концерт. Этот праздник для нашего коллектива стал такой же хорошей традицией как празднование 8 марта, 9 мая, Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК, Нового года и других, что в целом способствует успешной работе и сплочению нашего большого трудового коллектива.

 

Зам. генерального директора по идеологии

и социально-бытовым вопросам                                         Т.С. Шинкевич